Заказать обратный звонок

Зачем вести кадровый учет в организации?

Часто руководители задаются вопросом, как грамотно организовать рабочие процессы в организации? Как избежать штрафов и нарушений законодательства? Конечно же, любой процесс начинается с исполнителей, точно так же как любая организация базируется на бессменных столпах: законодательстве и сотрудниках. Наука кадрового делопроизводства является главным связующим звеном этих важнейших элементов.

Современная динамично развивающаяся организация представляет собой систему управления, которая включает в себя комплекс различных служб организации, коммуникаций между ними, а также процессов, от которых зависит ее бесперебойное функционирование.

Так какое же место в управлении организацией занимает кадровое делопроизводство? 

Основным звеном системы управления является управление персоналом и его документальное оформление в соответствии требованиям законодательства. Систематизация и организация нормативного соответствия этих документов законодательству и представляет из себя кадровое делопроизводство.

В процессе организации и осуществления хозяйственной деятельности любому работодателю приходится сталкиваться с различными направлениями кадрового делопроизводства: 

1. Управлением трудовыми отношениями в организации;
2. Документооборотом;
3. Организацией труда;
4. Регламентацией этих процессов.

В каждой организации (предприятии, учреждении и т.д.) всегда ведется кадровый учет, начиная от приема сотрудников на работу и заканчивая их увольнением. Именно между этими этапами начинается самое интересное. 

Мы задаемся вопросом: что включает в себя кадровое делопроизводство? Каковы его задачи? Ответ: Разработка, учет, ведение и хранение кадровой документации, связанной с движением сотрудников, организацией труда, управлением и расчетами с персоналом.
Почему кадровое делопроизводство полезно работодателю и работнику?

Благодаря сведениям, содержащимся в кадровой документации, образующейся в процессе взаимоотношений с работником, работодатель легко ориентируется в содержании и хронологии этих событий, а при необходимости может восстановить всю историю кадровых перемещений. К примеру, приказ о приеме на работу позволяет установить факт начала трудовых отношений с работником и условия их выполнения. А информацию о датах предоставления отпуска, его использовании и расчета дней, можно легко узнать из графиков отпусков, приказов на отпуск, личной карточки работника (форма № Т-2). Применение табеля учета рабочего времени позволяет работодателю без труда отследить фактически отработанное время/явки (график сменности, сверхурочная работа, ночные смены, работа в выходной день) и не отработанное время/неявки (больничный лист, все виды отпусков, командировки, прогулы и т.д.), на основании чего произвести начисления и выплату заработной платы, при этом табель дает возможность осуществления контроля за соблюдением трудовой дисциплины. 

А с другой стороны, для любого работающего человека первостепенен вопрос трудовых отношений, соглашением которых является трудовой договор. Он гарантирует работнику исполнение работодателем прописанных в нем условий: дата начала работы, срок действия договора, наименование должности, место работы, оплаты труда, режим рабочего времени. А наличие должностной инструкции обеспечивает работника четко выстроенными функциональными обязанностям и равноценно распределенной работой с учетом взаимодействия с другими специалистами. Оба этих документа определяют права и обязанности работника, а также обеспечивают его от своевольного решения работодателя в одностороннем порядке изменить существенные условия трудовых отношений или возложить на работника дополнительные функции.

Часто в результате несоблюдения требований правильности оформления документации и организации кадрового учета и нарушения соответствия требованиям трудового законодательства приводит к возникновению ошибок.


Возврат к списку